Сегодняшний День в детском саду посвящен наступающему празднику - 545 летию города Чебоксары. В рамках данного события педагоги с нашими малышами продолжили строить новые постройки, новые дома и даже небоскребы. Сегодня строительный материал был разнообразен - и песок, и камушки, и трава, и кубики. Дети с удовольствием включаются в строительные игры, им нравится копать, грузить, выгружать, складывать песок. Конечно, чтобы интерес не "убежал", необходимо активное участие воспитателей в игре. |
Продолжается неделя празднования Дня города. В рамках тематического дня "Семейная мастерская" во вторых группах раннего возраста прошли мини-мастер-классы для родителей. Дети с мамами приготовили творческие работы "С днем рождения!". Так наши воспитанники поздравили город с днем рождения. |
В рамках недели, посвященной празднованию Дня города, в детском саду сегодня проходит День увлечений и затей. Так на прогулке с детьми организуются игры с различным строительным материалом: кубики, лего-дупло, и конечно же, волшебный песок. На верандах для малышей оборудованы уголки «Юного архитектора», где они могут построить свои постройки. Рядом с песочницами появились грузовые машинки и тракторы, которые помогали нашим строителям возить песок. |
В детском саду сегодня прошла приемка. Коллектив детского сада презентовал дошкольное учреждение контрольно-надзорным органам города. По результатам мероприятия выявилось, что группы, территория, игровое оборудование соответствует требованиям и безопасно для наших малышей. |
В рамках празднования Дня города Чебоксары в МБДОУ «Детский сад№16» г. Чебоксары прошел первый тематический день «День истории города Чебоксары». В холле дошкольного учреждения организована выставка достопримечательностей города, наиболее доступные восприятию детей раннего возраста. Также в соответствии с игровой площадкой «Юные архитекторы» в группах прошли игры с строительным материалом. Малыши построили новые улицы города из домов, состоящих из 2-3 кубиков и более. |
В рамках городского Дня Здоровья и Спорта в детском саду с малышами вторых групп раннего возраста воспитатели провели музыкальный праздник "Веселая зарядка" с приходом Зайчика-попрыгайчика. Несмотря на то, что дети адаптируются к детскому саду, утренняя зарядка удалась. Вместе с Зайкой крохи погуляли по лужайке, танцевали с погремушками, и активно поиграли в подвижную игру "Солнышко и дождик". В первых младших группах игры были организованы на спортивной площадке. Дети проходили полосу препятствий почти самостоятельно. Весело они катались с горки. Так, с самого раннего детства дети приобщаются к здоровому образу жизни. |
В целях снижения эмоционального напряжения детей в период адаптации непрерывно ведется работа по созданию благоприятных условий в группе и в дошкольном учреждении в общем. В летнее время дети в основном находятся на улице. Следовательно, воспитатели подбирают яркий игровой материал, чтобы дети могли поиграть с песком, строить постройки. В группе первых младших группах дети имели возможность поиграть с водой. Как известно, вода благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и тактильного опыта малышей. |
На участке группы "Звездочки" рукоделием воспитателя Галины Анатольевны появился мини-бассейн "Лягушки-квакушки". Декоративное пано с лягушками и пеньками, с цветочками и заборчиком ручной работы привлекают внимание детей. Больше всего интересно детям в бассейне купать лягушку и черепашку. Так, дети непосредственно знакомятся с окружающей природой, познают свойства воды, развивают любознательность. |
Вторая половина лета - период адаптации малышей к новой жизни - к условиям детского сада. Большим стрессом является для малышей разлука с матерью, новые люди, даже незнакомые сверстники. В то же время переживают и мамы. Таким образом, актуальной и главной задачей педагогической деятельности на данном этапе функционирования учреждения становится создание максимально комфортных условий для малышей, помощь в адаптации, снижение эмоционального напряжения. Педагоги стараются отвлечь малышей от переживаний, привлечь их внимание к положительным сторонам пребывания в детском саду. Так в рамках тематической недели "Мой любимый детский сад" дети четвертой группы посетили кабинет педагога-психолога, где имели возможность поиграть с новыми игрушками, побаловаться в сухом бассейне, посмотреть яркие книги. |
В рамках недели "Мой любимый детский сад" с воспитанниками групп в зависимости от возрастных особенностей детей проводятся экскурсии-прогулки по детскому саду, по территории учреждения. Во вторую половину дня организуется чтение стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки". Так, совместно с воспитателями и родителями в холле оформлен вернисаж коллажей "Какие игрушки живут в детском саду". Таким образом, данная тематическая неделя способствует снятию у детей эмоционального напряжения, формированию положительного отношения к дошкольному учреждению.
|